Турист Elena Azemscha (elenaazemscha)
Ноябрь 2019 (компания друзей, 3 человека)

Давно планировали посетить Святую Землю. Перед поездкой решили, что сконцентрируемся на ознакомлении с Иерусалимом и его окрестностями, а в завершение — непродолжительный отдых на Мертвом море.

Поскольку наша компания небольшая, причем один из участников в преклонном возрасте, решили работать с индивидуальным гидом. Признаюсь, выбрали не сразу. Светлана Шагал приглянулась всем — и прежде всего потому, что предложенная ею программа идеально соответствовала нашим представлениям об этой поездке.

Уже в процессе общения со Светланой очень понравилась готовность учитывать физические возможности участников, менять программу буквально на ходу, учитывая наши пожелания и даже прогноз погоды. Светлана помогла нам и в выборе места проживания в Иерусалиме (она и сама живет в одном из районов города), и в нюансах организации быта, и в выборе места отдыха на Мертвом море. Причем все советы были, что называется, по делу.

К этому нужно добавить и хорошее образование, и отличную специальную подготовку, да и просто человеческие качества (в том числе и прекрасное чувство юмора)! И конечно, то, что делает человека настоящим гидом — не только хорошее знание предмета (в данном случае истории Израиля), но и бесконечная любовь к этой стране, которую ей удалось передать и нам.

Мы провели вместе 9 дней, посетив Старый город, Стену Плача, Вифлеем, Храм Гроба Господня, Виа Долороса (Крестный путь), монастыри Иудейской пустыни, крепость Масада, Назарет, Капернаум и другие знаковые места Галилеи, гору Фавор (Преображения), Акко (последнюю столицу Иерусалимского королевства), памятные места Иерусалима за стенами старого города (в том числе монастыри Иерусалима и Эйн Карема, места рождения Иоанна Крестителя. А также мы посетили Город Давида и прошли по подземному водному туннелю.

Отдельно стоит упомянуть Яд ва Шем (музей катастрофы европейского еврейства) по тому сильнейшему впечатлению, которое производят представленные там материалы и артефакты.

Неожиданным, но приятным итогом экскурсионной программы явилось вручение нам официальных удостоверение паломником на Святую Землю.

Что и говорить, мы очень довольным поездкой и нашим гидом. Даст Бог, вернемся еще! И конечно, будем рекомендовать Светлану Шагал нашим родственникам и знакомым, которые захотят пойти по нашим стопам. Да и всем, кто читает эти строки и строит свои планы поездки, мы рекомендуем и путешествие небольшой группой, и этого гида.

От Рождества до Воскресения
Первые кварталы Нового Иерусалима
Последняя неделя жизни Христа
Вифлеем — Иерусалим. Легкой поступью Богородицы
Мертвое море, Иудейская пустыня
За Крестом! (грузинский след в Иерусалиме)