Турист Юрий Иванов (Reward)
Апрель 2019 (семейная пара, 2 человека)

Весной этого года, находясь в Израиле, мы собрались на экскурсию в Иерусалим. Немало разъезжая по миру, всегда стараемся в очень знаковых местах прибегать к помощи индивидуальных гидов. Нам не раз везло: жизнь сталкивала с неординарными знатоками городов, регионов. Но встреча со Светланой Шагал, пожалуй, одна из самых запоминающихся. Гида искали в интернете долго и тщательно. Остановили выбор на Светлане, потому что ее экскурсии, судя по текстам, сулили быть авторскими. Так и случилось. День со Светланой в Иерусалиме в эмоцианальном, интеллектуальном, психологическом плане вошел в число наиболее запомнившихся. Больше того, он, по-своему, стоит особняком, выбивается из ряда. С.Ш. очень опытный, образованный человек, но особенность той экскурсии, на которой мы побывали, в удивительном умении погрузить в атмосферу, заставить чувствовать, сопереживать. Когда в Гефсиманском саду Светлана рассказывала нам о ночи Иисуса, молящего, чтобы Бог пронес мимо него страшную чашу, она (Светлана) заметила: «Я хочу видеть ваши лица». В каком-то смысле это было ключевой фразой: Шагал не просто профессионально «отбывает номер», а хочет, чтобы слушащие ее люди испытывали во время экскурсии яркие чувства: сострадание, милосердие, любовь…

Помимо прочих своих достоинств, Светлана очень коммуникабельный, приветливый, легкий в общении человек. Мы чрезвычайно благодарны ей за уникальную, действительно авторскую экскурсию по Иерусалиму. И если доведется в Израиле снова размышлять о каких-то экскурсиях, то безусловно остановим свой выбор на Светлане Шагал.